Амбразуры и иллюминаторы

  Коментариев (0)
Амбразуры и иллюминаторы

Амбразура это маленькое, чаще всего, круглое окно, которое использовалось в крепостях для того, чтобы пропускать свет и воздух. Невзирая на то, что этот термин носит военный оттенок, и произошел во времена битв, он также используется, когда речь идет о круглых окнах в армированных средствах транспорта, самолетах, автомобилях (например, Ford Thunderbird) и даже космических кораблях. Правда, чаще используется все же слово «иллюминатор», в то время, как в европейских словах иллюминатор и амбразура – синонимы.

На корабле функция иллюминатора, когда он открыт заключается в том, чтобы пропускать свет и свежий воздух в темное и обычно влажное нижнее помещение. Он также дает возможность тем, кто занимает нижние каюты ограниченный, но хотя бы небольшой вид на внешний мир. Когда иллюминаторы закрыты, планка защищает окна от попадания воды, атмосферных осадков и иногда – света

.

Иллюминатор состоит, как минимум, из двух структурных компонентов, и в своей простейшей форме, по дизайну и цели, ничем не отличается от других видов окон. Иллюминатор представляет собой, прежде всего, круглый диск из стекла, заключенный в металлическую оболочку, которая плотно прикручена к корпусу корабля. Иногда стеклянный диск иллюминатора заключен в отдельную рамку, ввинченную в базовую коробку так, что она может открываться и закрываться, таким образом, заходит воздух и можно беспрепятственно чистить помещение. На иллюминаторы крепятся плотные створки, сделанные из толстого слоя металла, которые также привинчиваются к базовой коробке, и таким образом, могут плотно закрывать окно, когда в этом возникает необходимость. Основной целью штормовых шторок, как видно из их названия, является защита корабля от попадания воды во время шторма. Она также используется для защиты от света, который попадает в нижние отсеки, где подразумевается темнота. Во время войны штормовые щторки также использовались для того, чтобы защитить от света нижние каюты корабля и предохранить от огня вражеской артиллерии, от прямого удара которой иллюминаторы бы, безусловно, треснул. Ввинченные иллюминаторы и штормовые заслонки управляются с внутренней стороны корпуса корабля и обычно закреплены в закрытой позиции несколькими вращающимися устройствами на резьбе, которые обычно называют упорами. Иллюминаторы более раннего года выпуска легко отличить по выступающему воротнику их стеклянного диска, который утоплен на пару сантиметров. Это пошло еще со времен, когда корабли были деревянными. Толщина их стенок была намного больше, чем у современных. Переход в кораблестроительстве уже состоялся, а вот иллюминаторы не менялись еще долгое время.

Иллюминаторы варьируются в диаметре от нескольких сантиметров до полуметра и весят от полукилограмма до более пятидесяти килограмм. Такой крупный вес иллюминатор получает за счет стекла, которое должно быть не уже десяти сантиметров. Металлические составляющие «окошка» также обычно очень тяжелые, они обычно отлиты по песчаной форме исделаны и бронзы, свинца, стали, железа или алюминия. Бронза и свинец уже не используются в широком применении, как из-за стоимости материала, так и из-за его чувствительности к коррозии от соленой воды. Внешний вид иллюминатора таков, что он выполняет свои функции, не нарушая целостности корпуса корабля. Толстое стекло иллюминатора, грубая конструкция, плотно пригнанные упоры, даже при его округлой форме – все это предназначено для поддержки мощи корабля.


Наверх страницы