Как делается стекло?

  Коментариев (0)
Как делается стекло?

Традиционно стекло вытапливается в печах из таких сырых ингредиентов, как песок, известняк, кальцинированная сода, калий и так далее. Трансформация этих сырых материалов в стекло происходит при температуре 1100°C; стекло приобретает красновато-оранжевый цвет, и после этого его оставляют очищаться, позволяя пузырькам подниматься на поверхность массы, а рабочая температура в печи устанвливается около 1100°C. Натриево-кальциево-силикатное стекло остается еще пластичным и готовым к работе при температуре в 550°C.

Выдувание стекла нуждается в трех горнилах. В первом содержится тигельное или расплавленное стекло – его просто называют печью (горнилом). Второе называется «смотровым отверстием» и используется для подогревания материала в процессе работы с ним. И, наконец, последняя печь называется горном для обжига или отжигательной печью и используется для постепенного охлаждения стекла, которое занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от размера листа. Это предохраняет материал, так как стекло может треснуть из-за перепада температур. Исторически все три горнила содержаться в одной печи, с набором камер для каждой из трех целей. Многие студии стеклодувов в Мексике и Южной Америке также применили такую методику.

Основными инструментами, участвующими в процессе, являются стеклодувная трубка, понтия, поперечная скамья, катальная плита, долок, брус, лопатки, штанги с плоскими концами, щипцы и великое разнообразие ножниц. Сначала нагревается конец стеклодувной трубки, потом он окунается в расплавленное стекло в печи. Пластичное стекло «набирают» в трубку, как будто мед ложкой.

Затем стекло раскатывается на катальной доске, которая традиционно представляет собой плоский брусок мрамора, но сегодня это довольно толстая пластинка стали. Так формируется внешний вид будущей стеклянной панели. Затем в трубку задувается воздух и получается воздушный пузырь. Этот пузырь собирается, чтобы сделать более широкую пластину. Долок это устройство похожее на ковш, сделанное из плодоносного дерева и используемое для охлаждения нашего изделия на каждом этапе творения. Поперечная скамья это рабочее место стеклодува: здесь есть где присесть мастеру, есть место для ручного инструмента и две дорожки по которым проезжает понтия, когда стеклодув работает над изделием. Штанги с плоскими концами это инструмент, который напоминает большие щипцы, только с двумя лезвиями. Они используются для создания формы позднее, в процессе творения стеклянного шедевра. Лопатки представляют собой кусочки дерева или графита, которые нужны для того, чтобы делать плоские места, как, например, в середине изделия. Щипцы используются для того, чтобы подхватывать детали или выкладывать их на стекло.

Существует два основных типа ножниц: прямые ножницы и ножницы ромбовидные. Прямые ножницы представляют собой обычные крупные ножницы, предназначенные для линейных разрезов. Ромбовидные ножницы имеют лезвия, которые Ромбовидные ножницы, если их раскрыть не до конца, формируют характерный узор. Они существуют для вырезания массивов стекла. Как только изделие выдувается до своего приблизительного конечного размера, ограничивается его середина. Затем изделие выкладывается в понтию, и ограничивается его вершина. Весь процесс формирования обычного стеклянного бокала для вина описывается по такой схеме.

Существует множество способов нанести узор и цвет на выдутое стекло, включая равномерное нанесение на пластичное стекло красок в порошке или крупных кусков цветного стекла, называемого стеклоцементом или фриттой. Сложные узоры с большим количеством деталей могут быть осуществлены с помощью использования стеклянных палочек (бороздки цветного стекла) и мурринэ (пересекающиеся бороздки формируют узор). Эти цветные кусочки могут быть сформированы в узор и подхвачены, если выдуть пластичное стекло прямо на них.

Одной из самых сложных и восхитительных техник техники работы палочками является ретичелло – из палочки делается два пузырька, каждый направляется в другую сторону, а затем они соединяются и формируются в единое изделие.

Мастера по лампам обычно работают с более мелкими пространствами. Так исторически сложилось, что они использовали керосиновые лампы и направленный поток воздуха для разжигания огня на рабочей скамье, чтобы иметь возможность манипулировать пластичным стеклом. Из базовых материалов делается лабораторное стекло, бисер и выносливые стеклянные фигурки.

Ремесло, вознесенное до ранга искусства в конце шестидесятых годов ХХ века Хансем Годо Фрабелем (за ним позднее последовали такие художники, как Милон Таунсенд и Роберт Микельсон), до сих пор живет своей жизнью. Современные специалисты используют кислородные горелки, а также пропан и природный газ. Паяльные лампы на сегодняшний день позволяют работать и с пластичным стеклом из топки и боросиликатным стеклом (с малым коэффициентом расширения). Для научных целей может использоваться как стекло, так и кварц. Пластичное стекло прикрепляется к нержавеющей стали или железному ходовому валику, называемому понтией, для того, чтобы придать изделию форму или транспортировать полое изделие от трубки к станку.


Наверх страницы